Выборг - парк Монрепо (часть 1)

Второй день в Выборге мы почти полностью провели в чудесном и поэтичном парке Монрепо.
Мы сели на автобус на Рыночной площади и он быстро довез нас до остановки рядом с парком Монрепо.
1. Мы пересекли железнодорожные пути по Петровской улице и оказались у больших ворот парка. (Впереди 38 фотографий).

2. Главные усадебные ворота являются реконструкций 1982 года, архитектор В.В. Дмитриев. Оригинальные ворота в неоготическом стиле были установлены тут в 1830 годах.

И вот мы на территории парка, мы свернули с главной аллеи направо и увидели скульптуру льва на зеленой лужайке перед желтым деревянным домиком (дом садовника).
5. Фигура льва когда-то была частью памятника Независимости Финляндии.
Памятник Независимости был открыт в день 10-летнего юбилея независимости Финляндии 6 декабря 1927 году на Петровской скале. На высоком пьедестале была поставлена фигура льва, держащего лапой щит с изображением герба страны. Автор памятника (Гуннар Финне) известен как мастер монументальной скульптуры, а также небольших бронзовых статуэток.
Памятник Независимости был разрушен в 1940 году. В 1989 году сильно повреждённая скульптура льва была обнаружена закопанной в парке Монрепо.

6. Рядом с домиком садовника затаился погреб.

7. Мы идем по тенистым и холмистым дорожкам в восточную часть парка. Под ногами встречаются изогнутые корни деревьев, по сторонам- зелень деревьев, трав и мхов и огромные каменные валуны. Радость сердца.

9. На высоком берегу у воды, на Левкадийской скале, стоит обелиск братьям Броглио (Брольи). Был установлен в1827 году, архитектор - Чарльз Хиткот Тэтам.

10. Со скалы открываются мирные виды на раннюю осень, на Защитную Бухту (ранее Suomenvedenpohja), на пристань и беседку.

11.

12.

13. Валунная ограда, идущая практически по всему парку один из самых милых и запоминающихся элементов парка. Что может быть лучше, чем камни и зелень вокруг них, правда?

14.

15.

16. По пути встречаются прекрасные и огромные деревья, например этот сибирский кедр Лира.

17. Мы долго шли вдоль береговой линии, и обошли кажется почти всю восточную часть парка - и остров колонны, и остров палатки и что-то еще. Какое-то время шли по дамбе - по ровной дорожке вдоль извилистого берега.

18.

19.

20.

21.

22. Сейчас все изгибы берегов и все камни конечно же перемешались в памяти. Но все они тем не менее прекрасны и волнуют душу.

23.

24.

25.

26. Огромные лесные валуны покрытые мхом - моя слабость. Кажется, что еще немного и меж ними начнут появляться какие-нибудь лесные духи. Даже не смотря на встречающийся мусор, оставленный людьми.

27.

28.

29.

30. Нам встречались и маленькие укромные пристани.

31.

32.

33.

34. Некоторые валуны более знамениты чем другие, и у них даже есть названия.

35.

36. А мы продолжаем наслаждаться пейзажами.

37.

38.

Выборг, Сентябрь 2013.

День 1:
1 - Часовая башня
7 - Кузнечный двор Выборгского Замка
8 - Прогулка к Панцерлаксу
9 - Часовая башня на закате

День 2: