Хельсинки - Национальный музей Финляндии (часть 1)

Во время прогулки по Хельсинки мы не могли пропустить Национальный музей Финляндии. Он находится в районе Тёёлё и похож на древний замок. 
1. И все же "замок" был создан относительно недавно в 1905 - 1910 годах союзом трех архитекторов - Г. Гезеллиус, Э. Сааринен и А. Линдгрен (архитектурная фирма Gesellius-Lindgren-Saarinen). А музей в стенах этого здания открылся в 1916 году. Здание построено в стиле национального романтизма. Архитекторы придали внешности будущего музея черты финских средневековых церквей и замков. 
2. Мы подошли к историческому "замку" не с главного входа и сначала увидели внутренний дворик, огороженный стеной.
3.
4. Двери и башенки замка украшены животными скульптурами.
5. Башня замка высотой 58 метров возвышается над главным входом и скульптурой медведя.

6. История Финляндии начинается 9000 лет до н.э. в конце последнего Ледникового периода, когда люди стали заселять освобождающиеся ото льда земли. Первые залы замка были посвящены этим доисторическим временам - Каменному, Бронзовому и Железному векам Финляндии. Мы увидели бережно восстановленные древние артефакты.
7. Склеенные из осколков горшочки.
8.
9. Черепа за стеклом.
10.
11. Со временем начинают появляться оружие и украшения из металлов. Как вы думаете что это?
12.
13. Множество обручей.
14. Коллекция черепов и украшений из водного захоронения в Леванлухте (Levänluhta). Около ста тел было найдено в Западной Финляндии - они относятся к Железному веку и захоранивались в пруду (и вроде бы никто пока не нашел ответы - почему). Вместе с ними были найдены медные украшения и недавние исследования выяснили что медь добывалась в Греции и Болгарии, а уже потом распространялась по всей Европе и оказывалась, например, в Финляндии.
15.
16. Украшения из импортируемого цветного стекла (найдены в Vöyri).
17. Оружие из позднего Железного века.
18.

19. А мы плавно переходим в Средневековье.
20. Восстановленная одежда женщины 12 века из Перниё (Perniö). 
21. Восстановленный костюм женщины-викинга из захоронения Луистари в Эура - "хозяйки Эура". Ее захоронение относят к 11 веку, а возраст - 45 лет, ее рост был от 165 до 170 см, и судя по всему она была очень влиятельной в своем сообщества. Ее платье было украшено пряжками, брошью, бронзовой цепью. Она носила украшенные бронзовым покрытием ножны, широкие спиральные браслеты, кольца и ожерелье из стеклянных бус и т.д.. Считалось, что бронза защищает и способствует плодородию женщины. Сравнивая находки из разных кладбищ, обнаружилось, что костюм не только отражает женскую моду Эура, но и в целом соответствует костюму Западной Финляндии 11 века.

22. Следующие залы были объединены общей темой - "Государство", и рассказывали об истории Финляндии с 13 по 19 века. 
Мы оказались в зале церковного искусства Средневековья. У меня довольно сложные отношения со средневековым искусством и этот зал еще раз это подтвердил. В этом зале было собрано множество предметов религиозного искусства, созданных во время развития церковной деятельности в Финляндии. 
23. И все же к чему слова, если скульптуры скажут все сами за себя.. Архангел Михаил (церковь Сомеро), начало 16 века.
24. Дева Мария (сделана в Любеке), 1450 - 1460 годы.
25. Генрих Уппсальский (церковь Акаа), 1490 год.
26. Св. Олаф (церковь Пялькяне), 1490 год.
27. Кафедра церкви Кяльвия, 1726 год.
28. Кафедра церкви Паргас, 1650 год.
29.
30.
31. Церковный корабль, фрегат Виктория работы Ларса Вервинга, 1733 год (церковь Лаппаярви).

32. Мы оказались в залах посвященных истории Финляндии при шведском правлении (оно длилось с 1150х по 1809 год). Считается, что шведы пришли в Финляндию со своим первым шведским крестовым походом в 1150х годах, таким образом Финляндия стала частью формирующейся Шведской империи. Католическая церковь и Западная Европа оказывали влияние и привнесли свою культуру, церкви, замки и города. Были основаны три крепости - Турку, Хяме и Выборг.
А вот и модель Выборгской крепости.
33. В 16-18 веках Швеция была ведущей европейской державой (со времени правления Густава II Адольфа до Карла XII), также это время было известно как эпоха барокко и господства дворянства. Мебель в стиле барокко в Финляндии создавалась под влиянием французского стиля, который просачивался через Стокгольм, или более скромных английских и голландских стилей.
В зале, рассказывающем о барокко и дворянстве были представлены стулья и столы в англо-голландском стиле, гардеробы и сундуки - в северогерманском и голландском. Стиль французского барокко использовался для инкрустации и обивки. Ост-индская торговля привнесла стулья и спинки из ротанга или плетеной лозы. Однако самая экстравагантная мебель импортировалась из Швеции.
34. Мы отражаемся в позолоченном барочном зеркале.
35. Искусно украшенный Кубок Наутилус, Германия (1830 год).
36. Детали.
37. Среди мебели стоит картина "Диана и нимфы" Ян Санредам (17 век).
38. Мне очень понравился этот расписной деревянный потолок.
39.
40. Из представленных предметов эпохи - невероятно красивые часы из Парижа (Etienne le Siamois, 1700-30 года).
41. Фарфоровая чернильница в виде фигурки пажа (Friederich Elias Meyer, 1745 год).
42. Следующий зал рассказывал о жизни бюргерского сословия, выросшего в средние века из мастеров и художников. В 1634 году сословие бюргеров получило официальный статус. К 18 веку они приобрели большую экономическую и политическую власть чем дворянское сословие. Самыми богатыми их представителями были судовладельцы, владельцы металлургических заводов и мануфактур, торговцы дегтем с севера. В 18 веке владельцы заводов строили собственные фешенебельные особняки, а вокруг их заводов были построены деревни. 
Настенные часы из Стокгольма, украшенные в стиле шинуазри (средневековое китайское искусство), 1775-90 годы.
43. Милый чайный столик (Carl Erik Löfström, 1769 год).
44. Детали из бургерских домов - посуда и фигурки.
45.
46.

47. А этот зал изображал гостиную усадьбы Яккарила (Jakkarila) и устройство домов эпохи Просвещения и Романтизма. 
К концу 18 века грань между дворянством, бюргерами и священнослужителями начала стираться. Многие из них строили себе усадьбы в стиле французского классицизма и рококо, на них влияли проекты из книги Карла Вийнблада (Carl Wijnblad, 1755-56 годы). 
В период рококо пространство в доме было разделено на личное и общественное. И интерьеру общественных комнат уделялось больше внимания - комнаты для джентльменов, гостиные. Стены и потолок украшались разрисованными обоями, стены, двери и окна дополнялись резными панно. В эпоху Просвещения и Романтизма начал развиваться и женский взгляд в дизайне.
В начале 1760-х годов, губернатор провинций Саво и Кюменкартано (Андерс Хенрик Рамзи) построил особняк в поместье Яккарила по книге Вийнблада. 
48. Очаровательные жители усадьбы готовы к трапезе.
49. 
50. Музыкальная комната и ее жители.
51.
52.

53. Последний зал "Государства" представлял период, когда Финляндия была частью Российской империи (1809 - 1917). Тогда Финляндия называлась Великим княжеством Финляндским и обладала значительной автономией.
Тронный зал русских императоров.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Птицы в парке Сосновка

Хакасия - реки Она и Он

Хельсинки - Марьяниеми

Выборг - Кузнечный двор Выборгского Замка

Абакан - заброшенный речной вокзал