Хельсинки - крепость Суоменлинна (часть 1)

Утром 5 января 2015 года небо прояснилось, было солнечно и морозно. Мы решили отправиться в Суоменлинну - знаменитую крепость, располагающуюся на нескольких островах залива.
1. Но сначала мы пробежались по полупустому парку Эспланада с еще горящими ночными фонарями.

2. И оказались на Рыночной площади. С восточной стороны ее украшает здание финско-шведской лесопромышленной компании "Stora Enso Oyj", его построили в 1962 году по проекту Алвара Аалто.
3. А на западной стороне стоит Старый Рынок, он был построен в 1888 году архитектором Густавом Нюстрёмом.
4. Отсюда, с пристани, регулярно ходят паромы до крепости Суоменлинна, на одном из них мы и отправились по холодным волнам залива.
5. Но перед путешествием мы конечно же купили билеты в этой кассе. Мы воспользовались автоматом, стоящим снаружи, но успели и погреться внутри.
6. Всего 15-20 минут в пути и мы оказались на одном из островов Суоменлинна - на острове Исо-Мустасаари. Вдалеке проносятся огромные паромы до Таллина.

Суоменлинна - крепость и район города Хельсинки, расположенные на восьми островах. В древности эти острова назывались Волчьими шхерами. Крепость на них начали строить шведы в январе 1748 года под руководством Августина Эренсверда, и назвали ее Свеаборг (Sveaborg - "Шведская крепость", по-фински она называлась Viapori). В 1809 году Финляндия стала частью Российской империи и Свеаборг стала служить базой российского флота. Финляндия объявила независимость 6 декабря 1917 года, а в мае 1918 года крепость была переименована в Суоменлинна (или "Финская крепость").

7. Первое, что мы увидели на острове Исо-Мустасаари - розовая Береговая Казарма.
Здание Казармы было построено в 1868-1870 годах (во времена Российской империи) и было рассчитано на размещение 250 солдат. Она использовалась как главное караульное помещение с комнатами для содержания под стражей, для заключенных, охраны и дежурного офицера. Кроме того, здесь находились кухня, мужские жилые помещения и туалеты.
8. В настоящее время в Казарме находятся информационный центр, галерея, ресторан и кафе.

9. Пройдя через розовую Казарму, мы видим еще одно здание, построенное во время Российской империи, и это церковь Суоменлинна.
10. Церковь Суоменлинна была построена как русский православный храм в 1854 году, у здания было пять шпилей с луковичными куполами.
Внешний вид церкви был изменен в начале Финской эры, она была преобразована в евангелическо-лютеранскую церковь - главный купол потерял луковичную форму, а внешне башня была сделана четырехугольной. Шпиль церкви теперь служит маяком для воздушного и морского сообщения.
11. Ну а сейчас церковь Суоменлинна является популярным местом для проведения самых разных мероприятий.
12. Мы подошли к ней поближе, чтобы рассмотреть этот огромный колокол.
13.
14. А рядом с колоколом стоят гигантские пушки.
15.

16. Туристическая дорожка привела нас к кронверку Эренсверд (наружное вспомогательное укрепление в виде короны). Вход украшает шведский геральдический символ "три короны", который каждый раз напоминает мне смайлик. ^___^
Кронверк был назван в честь создателя крепости - генерала Августа Эренсверда, первые камни были заложены в 1775 году. Теперь здесь находятся библиотека и жилые квартиры.
17.
18.
19.

20. Пройдя между одноэтажных домов, мы вышли к "Балластному залу" (Paarlastihuone).
Строительные работы в восточном крыле кронверка Эренсверд начались в 1776 году, к 1786 году здание было закончено. В подвале были складские помещения и балластная комната (Паарластихуоне). На первом и втором этажах раньше работали парусный и такелажный цеха, на мансардном этаже размещались макетные помещения для кораблей, мастерские морского архитектора, северная часть была зарезервирована под квартиры.
В начале Русской эпохи здание все еще использовалось флотом (как складское и рабочее помещение, а также квартиры для офицеров). Здание сильно пострадало во время бомбардировок Крымской войны в 1855 году. Сегодня на верхних этажах находится офис администрации Суоменлинны.
21.
22.
23.
24.
25.

26. Покинув территорию кронверка, мы оказались у узкого пролива между островами Исо Мустасаари и Сусисаари.
27.
28. Трава под ногами и свежий лед.
29. Солнечная припорошенная свежим снегом дорожка так и звала прогуляться по ней.
30. На противоположном берегу, на острове Сусисаари, виден бывший сварочный цех.

31. А мы идем навстречу деревянному мосту между двух островов.
32.
33.
34.
35.

36. У моста находится музей "Суоменлинна" - современное здание, прекрасно сочетающееся с окружающей средой.
37. Мы заглянули внутрь - погреться от пронизывающего ветра и заодно посмотреть на сувениры конечно же.

38. Отогревшись немного, переходим деревянный мост на остров Сусисаари.
39. Музей "Суоменлинна" остался позади.
40. За стенвми музея находятся древние стены крепости, а за ними прячется исправительное учреждение (если не ошибаюсь).

41. На противоположной стороне (на острове Сусисаари) их зеркалят не менее суровые крепостные стены.
42. Мы отправляемся изучать и этот остров.
43. И тут же ныряем внутрь укреплений - открытые ходы так и манят начать исследовать их.
44.
45. Кажется, что коридоры крепости бесконечны.
46.
47. Из маленьких окошек видно противоположный остров.
48.
49. Выныриваем в новом неизвестном месте. Продолжение следует.
50.

Хельсинки, январь 2015.
LUX Helsinki и Парк Фонарей
День 5